Турбизнес,
28 февраля 2003 г.
Можно и нужно 269 просмотров
Что сегодня мешает сотрудничеству страховых компаний и туристических фирм в вопросе страхования ответственности турфирм перед клиентом? Сегодня в «Спорной теме» взгляд на эту проблему со стороны профессионалов турбизнеса и страхового дела.
Андрей Домбровский, начальник отдела страхования ответственности предприятий ОСАО «Ингосстрах»:
— По моему мнению, ничто объективно не мешает сотрудничеству туроператоров и страховых компаний по страхованию ответственности турфирм — просто туроператоры не чувствуют в этом необходимости. Сегодня, когда максимальные иски к ним со стороны клиентов редко превышают сумму в $1-2 тыс. (стоимость путевки и относительно небольшая сумма возмещения морального вреда), туркомпании вполне могут компенсировать данный вред самостоятельно, не прибегая к помощи страховщиков. Говорить о необходимости заключения договоров по страхованию ответственности можно будет лишь в том случае, если резко возрастут суммы претензий со стороны клиентов турфирм — прежде всего за счет значительного увеличения размера компенсации морального вреда. Также сумма претензий может возрасти, если резко увеличится количество коллективных исков. Подобные иски подаются и сегодня, однако их число невелико, кроме того, обычно они отклоняются или выплаты по ним незначительны. Если же судебная практика по коллективным искам изменится и суммы присуждаемых туркомпаниям выплат компенсаций резко возрастут, это также может привести к необходимости страхования ответственности турфирм. Другой вариант ускорения процесса возможен в случае, если эта страховая услуга будет «узаконена». Однако результатом подобного «волевого решения» может стать появление на рынке всевозможных «липовых» гарантий и сомнительных полисов, которые ничем в реальности подкреплены не будут. Однако я думаю, что подобное развитие событий в ближайшее время маловероятна. Скорее, в ближайшее время будет законодательно закреплено обязательное страхование рисков неисполнения договорных обязательств между участниками туррынка, например, турфирмами и перевозчиками. Во всяком случае разговоры об этом в Думе идут уже давно.
Владимир Воробьев, президент компании «Натали Турс»:
— На сегодняшний день страхование ответственности туроператоров не является обязательным. К тому же не совсем понятно, чем оно реально может помочь туристу защищать свои законные права потребителя. Поэтому я считаю, что, по крайней мере для нашей компании, в нем нет необходимости. К тому же и механизм страхования ответственности турфирм на сегодняшний день недостаточно разработан. Разумеется, если страхование ответственности будет закреплено в законодательном порядке, мы будем вынуждены придерживаться закона. Часто его введение связывают с планируемым закреплением законодательством финансовых гарантий для турфирм. Это действительно возможно, но только в случае, если будет решено, что подобные финансовые гарантии будут предоставляться страховыми компаниями. Если же гарантии будут предоставляться банками, то, скорее всего, даже после принятия закона об обязательных финансовых гарантиях работы туроператоров вряд ли страхование ответственности турфирм перед клиентом станет обязательным.
Елена Зрянина, генеральный директор компании «Бизнес-центр Планета-тур»:
— Страхование ответственности турфирм, а если говорить шире — тема страхования рисков в туристическом бизнесе — представляется мне очень важной. Между тем, на мой взгляд, как руководителя операторской кампании, страховые компании не занимаются в полном объеме разработкой программ страхования бизнеса применительно к. нашей сфере деятельности. Возможно, это связано с тем, что страховщики считают туристический бизнес недостаточно «серьезным» для себя. Во всяком случае в течение десяти с лишним лет существования турбизнеса в нашей стране он интересовал страховые компании преимущественно в плане медицинского страхования клиентов. А между тем наш бизнес активно развивается, следовательно, растут и связанные с ним риски. Если активно страхуются исследования космоса или добыча угля, то почему мы не можем застраховать риски бизнеса, связанного с авиаперевозками, политическими и природными катаклизмами и т. д.? Например, известно, что туроператоры по Западной Европе понесли очень серьезные убытки минувшим летом, когда в ряде стран случилось разрушительное наводнение. Страхование бизнес-рисков на случай стихийных бедствий очень помогло бы многим российским турфирмам в этой ситуации. Большинство волнует также рискованность чартерных перевозок и т.д.
Однако для того чтобы страхование рисков в туризме встало в один ряд со страхованием рисков других видов бизнеса, необходимо, чтобы страховые компании разработали специальные программы, учитывающие все нюансы туристической деятельности. Обязательно должны учитываться такие специфические моменты, как, например, возможность овербукинга, пожара в отеле и т.д., поскольку именно такие форс-мажорные обстоятельства и приводят к невыполнению обязательств туркомпании перед конкретным клиентом. В любом случае над разработкой таких договоров должны совместно работать страховые компании и профессионалы турбизнеса. Пока же, как мне кажется, страховщики этим вопросом не интересуются. Может быть, какие-то движения в этой сфере и были, но на сегодняшний день я не знаю туркомпаний, которые бы застраховали свой бизнес от возможных рисков (за исключением встречавшейся мне в прессе информации о страховании сети «Магазинов Горящих Путевок»).
Подготовил Михаил ШУГАЕВ.
Вся пресса за 28 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|